Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ В МИРЕ IT!

4 декабря – День информатики в России!

19 сентября - день рождения смайлика

19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку, для обозначения «улыбающегося лица» в тексте, который набирается на компьютере.

Подробнее >>

4 апреля - Всемирный День Интернета

Начиная с 1998 года, празднуется Всемирный День Интернета, который санкционирован Папой Иоанном Павлом II.

Подробней >>

Выдавать глобальные идеи - это удовольствие. Искать маленькие программные ошибки - вот настоящая работа.

                                               В раздел юмора

ИНФОРМАЦИОННАЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Знаменитые имена

                              Целевая аудитория     >> 


Леонардо да Винчи
Модель счетного устройства Леонардо да Винчи – итальянского художника, изобретателя.  В 30-х годах 17 столетия в национальной библиотеке Мадрида были обнаружены два тома неопубликованных рукописей Леонардо да Винчи.
И среди чертежей "Codex Madrid I", почти полностью посвященного прикладной механике, ученые нашли эскиз 13-разрядного суммирующего устройства с десятизубыми колёсами. В рекламных целях оно было воспроизведено фирмой IBM и оказалось вполне работоспособным.


Блез Паскаль
Французский математик Блез Паскаль (1623–1662) сконструировал в 1642 году счётное устройство, чтобы облегчить труд своего отца - налогового инспектора. Это устройство позволяло суммировать десятичные числа. Внешне оно представляло собой ящик с многочисленными шестеренками.  
Паскаля она не удовлетворила, и он "имел терпение сделать до 50 различных моделей: одни деревянные, другие из слоновой кости, из эбенового дерева, из меди...".


Готфрид – Вильгельм Лейбниц
Немецкий философ, математик, физик Готфрид Вильгейм Лейбниц (01.07.1646 - 14.11.1716) создал в 1673 году "ступенчатый вычислитель" - счетную машину, позволяющую складывать, вычитать, умножать, делить, извлекать квадратные корни, при этом использовалась двоичная система счисления. Лейбниц  более 20 лет занимался совершенствованием своей счетной машины. Лейбниц применил в своем арифмометре такие конструктивные элементы, которые использовались при проектировании новых моделей вплоть до ХХ века. К ним, прежде всего, необходимо отнести подвижную каретку, что позволило существенно увеличить скорость умножения.


Чарльз Беббидж
Чарльз Беббидж  (1792 – 1871). В 1823 году Бэббидж, получив финансовую поддержку британского правительства, начал постройку настоящего компьютера. Компьютер, как это ни парадоксально, работал на пару, но был полностью автоматизирован (вплоть до автоматической печати результатов). Создание этой машины, несмотря на ее ограниченные возможности, являлось, несомненно, прорывом в науке. В 1833 году он пришел к идее создания еще более мощного, полностью программно управляемого, автоматического механического цифрового компьютера. Архитектура новой машины Бэббиджа практически соответствует архитектуре современных ЭВМ. Машина производила сложение за 3 секунды, умножение и деление - за 2 минуты. Компьютеры Бэббиджа так и не были построены до конца. Одной из причин называют отсутствие достаточно развитой промышленности.


Ада Августа Лавлейс
Леди Ада Августа Лавлейс (1815- 1842) - соратник Бэббиджа дочь поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Именно она написала множество программ для вычислительных машин Бэббиджа, причем надо отметить, что некоторые из предложенных ею терминов и определений фигурируют даже в современных учебниках программирования.


Джон фон Нейман
В 1945 году описал как должен быть устроен компьютер для того, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации.
Подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945 году Джон фон Нейман:
1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.
3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.


Андрей Петрович Ершов
Выдающийся программист, лидер советского программирования. В 1957 году возглавил отдел теоретического программирования Вычислительного центра АН СССР. Под его руководством были созданы такие язы­ки программирования, как Альфа, Альфа-6 и трансляторы с них. Он ввёл преподавание программирования в средней школе, которые привели к введению курса информатики и вычислительной техники в средних школах страны.


Николай Петрович Брусенцов
Всем известно, что в компьютерах для вычислений и представления информации используется двоичная система, в соответствии с которой единица данных, байт, представляет собой последовательность нулей и единиц.
Но многие ли знают о том, что в Советском Союзе была создана и несколько лет успешно работала троичная машина ЭВМ «Сетунь», разработка которой завершилась в 1959 году в стенах МГУ. Ее главный конструктор — Николай Петрович Брусенцов (заслуженный научный сотрудник МГУ, кандидат технических наук).


Никлаус Вирт
Профессор Никлаус Вирт (1934гр)— живая легенда в мире программирования, блестящий инженер и глубокий исследователь, удостоенный в 1984 г. премии им. Тьюринга за разработку языка программирования Паскаль, с которым знаком каждый ученик. Тьюринговская премия — аналог Нобелевской и высшая почесть в информатике.
Н.Вирт был одним из первых, кто ввел в практику принцип пошагового уточнения. Его идея легко узнается в байт-коде для языка Java корпорации Sun и в еще большей степени — в аналогичном промежуточном языке проекта NET корпорации Microsoft.
Важнейший проект язык программирования Оберон синтезировал более четверти века исследований Н.Вирта по методологии и языкам программирования. В Обероне в полном блеске продемонстрирована концепция компонентно-ориентированного программи-рования.


http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_quotizvestnye_lichnosti_v_informatikequot-19640.htm  Мирошниченко Е.В.